Множество важных новостных событий в мировой шинной отрасли в 2024 году

Новости

 Множество важных новостных событий в мировой шинной отрасли в 2024 году 

2025-01-16

Глобальная новость в индустрии шин: крупнейший дистрибьютор объявил о банкротстве

В октябре 2024 года известный мировой шинный дистрибьютор — компания Американские дистрибьюторы шин (ATD) — объявила о намерении подать заявление о защите от кредиторов по главе 11 Закона о банкротстве США. Эта новость потрясла мировую шинную отрасль и стала одним из крупнейших событий года. Стоит отметить, что это уже второй случай банкротства ATD за последние шесть лет. В 2023 году её оборот составил 5,7 миллиарда долларов. Эти события, безусловно, оказали значительное влияние на мировой рынок шин.

1

Заявка ATD на защиту от банкротства стала главным событием мировой шинной отрасли в 2024 году. По информации, представленной компанией ATD 23 октября 2024 года в её добровольной заявке в банкротном суде штата Делавэр, компания оценивает общий долг в размере около 76,4 миллиарда долларов США. В деталях долговых обязательств ATD указала, что 41,2 миллиарда долларов из этой суммы — это задолженность перед ключевыми поставщиками. Также компания оценивает сумму долгов перед зарубежными поставщиками в 62,2 миллиона долларов. Ожидается, что суд рассмотрит дело в первой половине января, а 13 января будет определён окончательный победитель тендера.

2

Банкротство затронуло не только клиентов ATD, но и ее сеть поставщиков.

Конкретно, ATD задолжала компаниям Goodyear/Микки Томпсон 27,7 миллиарда долларов, компании TBC Шины/Нитто — 100 миллионов долларов, Шина Континенталь для Северной Америки — 81 миллион долларов. В частности, ATD задолжала Goodyear/Микки Томпсон 27,7 миллиарда долларов, TBC Шины/Нитто — 100 миллионов долларов, а Шина Континенталь для Северной Америки — 81 миллион долларов. Помимо этого, на задолженность ATD также оказали влияние известные шинные поставщики, такие как ZC Rubber, Сумитомо Каучук в Северной Америке, Шина Pirelli LLC, Nexen Шина Корпорация, Мишлен в Северной Америке, Бриджстоун в Северной Америке занимается производством шин и Шины Hankook Америка, которые столкнулись с разной степенью задолженности.

Банкротства не являются обычным явлением для шинных дилеров, особенно таких крупных, как ATD. Однако это печальное событие казалось неизбежным. Потенциально неблагоприятная ситуация предвиделась еще с середины августа, когда ATD объявила о найме Майкла Федера в качестве временного генерального директора, 23-летнего ветерана AlixPartners, специализирующегося на сложных вопросах, таких как улучшение структуры капитала и судебные разбирательства по главе 11.

В то же время еще одно событие в шинной промышленности также привлекло большое внимание.

Компания Youke Haoma, производитель шин со штаб-квартирой в Токио, объявила в конце июля 2024 года о приобретении подразделения Goodyear OTR tire за 00,5 миллиарда долларов наличными. Ранее Унко Хаома  также приобрела компанию Trelleborg A. из Швеции за 22,3 миллиарда долларов.B.Приобретение Колесные системы Trelleborg удвоило масштабы ее бизнеса по производству шин для бездорожья, и годовой объем продаж превысил 22 миллиарда долларов США.Эти крупные сделки не только укрепили позиции Юке Haoma на рынке шин для внедорожников, но и создали новую конкурентную среду для всей шинной промышленности.

Благодаря этому приобретению Юке Хаома еще больше расширит свой бизнес по производству шин OTR.Шинный завод OTR, управляемый компанией Ниппон Гигант Тайр в городе Татсуно, и компания Землеройная машина Goodyear Pty.Австралия, отремонтированный завод в Норт-Бэй, Онтарио, и другие предприятия будут включены в сферу деятельности  Юке Хаома. Кроме того, компания также включает в себя активы OTR на других заводах и объектах по всему миру, включая специальные шины для горнодобывающей промышленности и строительства, что еще больше укрепляет позиции Юке Хаома на рынке шин для бездорожья.

ООО Сумитомо Резиновая Промышленность (SRI) также сталкивается с крупными изменениями. Из-за того, что столетний завод в Тонанде, штат Нью-Йорк, не был прибыльным, компания приняла решение немедленно прекратить производство, ожидается, что в течение следующих 12–24 месяцев будет завершена соответствующая остановка. Это решение затронуло около 1500 сотрудников, но SRI заявила, что исследовательский и опытно-конструкторский отдел в Северной Америке продолжит свою деятельность, хотя конкретное местоположение пока не определено. Кроме того, компания планирует ликвидировать дочернюю компанию, ответственную за данный завод, ООО Сумитомо Резино Америка.

После всестороннего анализа бизнес-комплекса компания SRI пришла к выводу, что завод больше не является устойчивым в долгосрочной перспективе из-за растущих затрат на материалы и логистику, устаревшей инфраструктуры, нестабильных финансовых показателей и меняющихся рыночных условий. Поэтому решение о закрытии завода было принято в рамках более широкой стратегии по обеспечению долгосрочного развития Резиновая группа Sumitomo на высококонкурентном международном рынке шин.

Стоит отметить, что это решение было принято в течение трех лет после того, как SRI пообещала инвестировать 3300 миллионов долларов США в модернизацию и расширение завода для производства шин с большей добавленной стоимостью.Несмотря на то, что целью проекта является почти удвоение производственных мощностей по производству шин для легковых автомобилей и легких грузовиков, а также увеличение мощностей по производству шин для грузовых автомобилей и автобусов, в конечном итоге он не смог повлиять на прибыльность завода.В настоящее время SRI планирует перенести большую часть, если не все, своих производственных мощностей со своего завода в Нью-Йорке на завод в Амати, Таиланд, для поставок на рынок США.Надежда на создание в будущем завода SRI в Северной Америке еще не полностью угасла.Во время телефонной конференции SRI по финансовым вопросам за третий квартал исполнительный директор Хидекадзу Нишигути заявил японскому финансовому сообществу, что он твердо убежден в том, что “местное производство для местного потребления” является наилучшей стратегией для шинной промышленности.Он с нетерпением ждал этого: “В конце концов, мы построим еще один завод недалеко от Северной Америки... В то время окружающая среда претерпит значительные изменения.”

В январе этого года Европейская комиссия начала антимонопольное расследование в отношении европейской шинной промышленности, охватывающее различные шины, продаваемые в Европейской экономической зоне.

В центре внимания расследования находится вопрос о том, подозревается ли группа производителей шин в содействии или подстрекательстве к координации цен и использовании общественных каналов коммуникации для сговора.В число известных производителей шин, в отношении которых проводится расследование, входят Bridgestone, немецкая марка Horse,Группа Мишлен,Шина Nuoji и Пирелли.

Компании Юке Хаома, группа Сайлун и Резиновая группа Чжунце, которые являются одними из лидеров по продажам шин в мире, также одна за другой вышли на рынок Мексики, чтобы занять большую долю на североамериканском рынке шин.

В апреле 2024 года компания Юке Хаома приступит к строительству завода по производству шин для легковых и легких грузовых автомобилей в индустриальном парке Альянса в Коауиле, Мексика. Компания планирует потратить 8800 миллионов долларов на строительство завода по производству шин для легковых и легких грузовых автомобилей.

Ожидается, что завод будет введен в эксплуатацию в 2027 году, а его годовая производственная мощность достигнет 5 миллионов шин.Джефф Барна, президент и исполнительный директор Шинная компания Юке Хаома, сказал во время празднования: “Мы собрали лучших сотрудников и клиентов в мире, чтобы создать бренд Юке Хаома.Без их твердой приверженности, неустанных усилий и самоотдачи мы не смогли бы достичь того, чем являемся сегодня.”

В то же время Китайская группа компаний Сайлун также инвестировала 4400 миллионов долларов в строительство завода в Гуанахуато, что свидетельствует о ее твердой приверженности североамериканскому рынку.Этот завод будет построен в качестве лидера отрасли, его годовой объем производства составит около 6 миллионов шин, а его производственные мощности увеличатся на 1,8 миллиона по сравнению с существующим уровнем.

Стоит отметить, что Группа Сайлун и TD Международный холдинг из Мексики (TD Международный холдинг s.a.P.I.de С.V.) Совместно создали совместное предприятие SL&TD по производству шин для строительства завода.Согласно соглашению, сингапурская дочерняя компания Сайлун будет владеть 51% акций, в то время как местная компания TD Мексика будет владеть оставшимися 49% акций.Питер Косцо, президент североамериканской Группа Сайлун, отметил в своем заявлении: “Это расширение является крупной инвестицией в наше будущее развитие. Оно не только подтверждает нашу приверженность поставкам высококачественных шин на североамериканский рынок, но и позволяет нам еще больше обогатить наш ассортимент продукции.”

В начале августа был официально запущен новый завод по производству шин Резина Чжунцзе в Сальтильо, Мексика, что ознаменовало дальнейшую экспансию компании на североамериканском рынке.Ожидается, что в строительство завода будет инвестировано более 500 миллионов долларов США, и он расположен на территории площадью почти 150 акров в промышленном парке Альянса, всего в 150 милях от границы с США.Сообщается, что завод планирует начать производство в конце 2025 года, его годовая производственная мощность составит 13,5 млн радиальных шин для легковых автомобилей и 50 000 тонн продукции для бездорожья.Компания Резина Чжунцзе заявила, что этот шаг еще больше укрепит ее позиции на рынках Северной и Латинской Америки и предоставит клиентам более эффективные и высококачественные продукты и услуги.

3
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение