Анализ тенденций рынка натурального каучука в 2025 году

Новости

 Анализ тенденций рынка натурального каучука в 2025 году 

2025-01-09

С точки зрения политики, в Китае был реализован новый раунд мер по замене старых автомобилей на новые, но потребуется некоторое время, чтобы после обнародования политики проявились реальные результаты. По мере вступления в силу тарифной политики США экспортная тяга несколько ослабеет. Благоприятная политика в течение всего года способствовала росту спроса, однако ожидания относительно спроса после праздников по-прежнему колеблются.

В период празднования китайского Нового года основной контракт на японскую резину №3 на Токийской товарной бирже вырос на 0,95%, в то время как основной контракт на сингапурскую резину с маркой 20 снизился на 2,02%. Общая динамика рынка остается в пределах колебаний. С точки зрения политики в стране реализуются меры по программе утилизации и замены старых автомобилей, однако до реальных результатов потребуется некоторое время. Эффективность этих мер в условиях традиционного сезона снижения потребления автомобилей остается под вопросом. Кроме того, начинает действовать американская налоговая политика, что приведет к ослаблению экспорта. В целом, в течение года ожидается повышение спроса благодаря поддерживающим мерам политики, но после праздников ожидания в отношении спроса могут колебаться.

Поставлять: в условиях нормализации фенофазы в регионах производства, заготовка каучука вернулась к сезонным особенностям.

В 2024 году объем производства натурального каучука в Китае составил 922 тысячи тонн, что на 4,2% больше по сравнению с предыдущим годом. В отличие от прошлых лет, колебания в темпах производства стали более выраженными, а эффект увеличения производства в сезон пиковых объемов стал заметным.

В 2024 году объем производства натурального каучука в странах-членах ANRPC (Ассоциация производителей натурального каучука) составил 11,342 миллиона тонн, что на немного ниже по сравнению с прошлым годом. Однако после пересмотра темпы роста мирового производства составляют 2,8%.

Что касается импорта, в период с января по ноябрь 2024 года Китай импортировал 4,97 миллиона тонн натурального и смешанного каучука. Влияние высоких показателей прошлого года привело к замедлению темпов роста, но объем импорта остался на уровне средних значений последних лет.

Оглядываясь назад на 2024 год, можно сказать, что влияние экстремальных погодных условий ощущалось на протяжении всего периода. Если взять Таиланд в качестве примера, то с конца ноября по начало декабря 2024 года воздушная масса низкого давления в Сиамском заливе и Андаманском море вызвала непрерывные сильные дожди на юге Таиланда. Основные районы посадки каучука пострадали от сильных дождей, и тенденция увеличения производства в пиковый сезон производства была прервана. Производство натурального каучука снизилось как в годовом исчислении, так и в месячном исчислении. Однако после середины декабря сильные дожди ослабли, и накопленные осадки вернулись к нормальному уровню. Аналогичным образом, китайские провинции Юньнань и Хайнань также много раз страдали от экстремальных погодных условий в течение этого сезона сбора каучука. На Хайнане площадь каучуковых плантаций, поврежденных тайфуном Макар, превысила 200 000 акров.

Причина в том, что 2024 год все еще находится на средней и поздней стадиях явления Эль-Ниньо, а интенсивность текущего цикла Ла-Нинья-Эль-Ниньо с 2020 года значительно выше, чем в период с 2017 по 2019 год, а погода в регионе Тихоокеанского побережья резко изменилась. Однако, по данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США, прогнозируемые значения аномалий температуры поверхности моря в районе NINO3.4 в первом квартале 2025 года составляют -0,68, -0,52 и -0,36 соответственно, что не является условиями для возникновения явления Ла-Нинья, а вероятность возникновения нейтрального ЭНЮК является самой высокой в ​​течение всего года. Таким образом, по мере того, как негативное влияние погодных аномалий будет постепенно ослабевать, ожидается, что в 2025 году различные районы добычи вернутся к обычному сезонному ритму сбора урожая.

В то же время, с точки зрения глобального цикла посадки и структуры импорта моей страны, хотя Африка внесла основной вклад в увеличение мировых поставок натурального каучука в последние годы, доля импорта смешанного каучука из Юго-Восточной Азии, в основном Таиланда, оставалась стабильной на уровне около 60% в течение многих лет. Решающим фактором внутренних поставок каучука по-прежнему является объем производства различных производственных зон в Юго-Восточной Азии. Учитывая, что наступил переломный момент в цикле посадки ANRPC и новые площади под посевы каучука в основных странах-производителях значительно сократились, эластичность предложения сырья из натурального каучука продолжит снижаться в 2025 году.

Спрос: рост потребления определяет рост, а ритм политики заслуживает внимания

В начале нового года Министерство торговли и восемь других министерств выпустили уведомление о выполнении хорошей работы в работе по обмену автомобилей в 2025 году, явно расширяя сферу поддержки утилизации и обновления автомобилей и включая соответствующие транспортные средства с топливом National IV. Стандарт субсидии в размере 20 000 юаней для замены или утилизации новых транспортных средств на энергии и 15 000 юаней для замены или утилизации транспортных средств на топливе будет сохранен.

Судя по результатам реализации соответствующих мер по замене старых на новые в 2024 году, розничные продажи легковых автомобилей большой вместимости за весь год достигли 23,09 млн единиц, увеличившись в годовом исчислении на 5,26%. Из них заявки на субсидии на утилизацию и обновление, а также на субсидии на замену и обновление составили более 6,8 млн, а использование средств фискальных субсидий превысило 90 млрд юаней, что увеличило продажи новых автомобилей примерно на 2,4 млн единиц. Оглядываясь назад на темпы реализации политики, детали реализации субсидии на обмен автомобилей были опубликованы в апреле того же года. В августе Министерство торговли выпустило уведомление о дальнейшем содействии работе по замене старых автомобилей на новые и активизировало реализацию политики с таких аспектов, как повышение стандартов субсидий, увеличение центральной финансовой поддержки и оптимизация процесса рассмотрения. В соответствии с ситуацией с продажами на автомобильном рынке розничные продажи легковых автомобилей выросли на 4,22% в годовом исчислении в сентябре, а темпы роста изменились с отрицательных на положительные. С января по сентябрь совокупный годовой прирост розничных продаж легковых автомобилей составил 1,84%. Существует определенный временной лаг между выпуском политик, их реализацией и проявлением эффектов. Кроме того, благоприятные политики, такие как замена старого на новое и снижение налогов и сборов, ускорили реализацию существующего спроса, а эффект стимулирования приростного спроса еще предстоит изучить. Таким образом, учитывая традиционные характеристики пиковых и непиковых сезонов для производства и продаж автомобилей, фактический эффект нового раунда политики стимулирования потребления проявится в конце второго квартала или во второй половине года.

Кроме того, следует обратить внимание на влияние изменений зарубежных тарифов в 2025 году. На текущем этапе процесс электрификации в Европе и США замедлился, США отказались от политики субсидирования электромобилей, и возникли барьеры для внешней торговли. Такие страны и регионы, как США, Европейский союз и Канада, ввели тарифы на китайские электромобили. Бразилия, Мексика и другие страны последовательно повышали тарифы на импорт автомобилей или отменяли тарифные льготы. Неблагоприятное воздействие внешней среды продолжает усиливаться. Прогноз относительно внутреннего рынка экспорта автомобилей в 2025 году не внушает оптимизма, а годовые темпы роста экспорта, по оценкам, снизятся до 9,6%.

Подводя итог, можно сказать, что в 2025 году погодные аномалии в различных районах производства ANRPC ослабнут, сбор каучука вернется к сезонным характеристикам, а район, пригодный для сбора каучука, войдет в цикл спада, что является важным фактором, поддерживающим цены на каучук. Ожидается, что мировое производство натурального каучука увеличится на 2–3%. Кроме того, будут продолжаться меры по замене старых автомобилей на новые, а розничные продажи легковых автомобилей, как ожидается, сохранят темпы роста на уровне 2,85% в 2025 году. Однако, учитывая задержку политики и эффект овердрафта спроса, фактический эффект будет значительно отсрочен. Если рассматривать весь год в целом, то противоречие между спросом и предложением в отрасли смягчилось, центральная цена на каучук еще больше выросла, и тенденция, скорее всего, будет сначала низкой, а затем высокой в конце.

e8887c0686bc5e252131753f5d65be1
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение